Управленческий учёт помогает оперативно отслеживать эффективность своего бизнеса. А значит, заранее предотвратить будущие проблемы. Закрыть убыточное направление, поменять систему мотивации, сократить лишние расходы, собрать забытые долги, и в конечном счете — увеличить прибыль и укрепить бизнес.
Главная задача управленческого учёта — регулярная (ежемесячная или даже еженедельная) подготовка отчетности о состоянии дел в компании. Как правило, это набор ключевых показателей эффективности, перечень которых определяет сам собственник, и три базовых отчета:
— Отчет о движении денег. Показывает, сколько в компанию пришло денег и из каких источников, и на какие цели они были потрачены.
— Отчет о прибылях и убытках. Показывает, сколько и на чем зарабатывает компания, а на чем теряет. Помогает понять, как можно увеличить прибыльность компании — какие направления развивать, какие закрыть или реструктурировать, какие издержки сократить.
— Баланс. Дает полную картину того, сколько денег на текущий момент вложено в бизнес (пассив) и во что именно они вложены (актив).
Мы помогаем автоматизировать управленческий учёт на базе трех ключевых решений, в зависимости от стадии развития и типа бизнеса:
— Excel или Google Tabs. Подходит для компаний из сферы услуг или торговли с годовым оборотом до 100 млн рублей.
— 1С. Подходит практически любому малому и среднему бизнесу из сферы торговли, производства или строительства.
— «Коробочное» решение от нашего партнера. Подходит холдинговым структурам или франчайзинговым/торговым/ресторанным сетям.