Регулярно публикуем полезные материалы по финансам. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Мы — профессиональные финансисты с опытом работы в «большой четверке», Евросети и ВТБ. Помогаем среднему и малому бизнесу наладить контроль финансов и эффективно решать любые финансовые проблемы.

Блог

2 заметки с тегом

#обеление

Где найти хорошего бухгалтера?

Друзья, предлагаю сегодня поговорить о человеке, от работы которого зависит спокойный сон любого предпринимателя. Я о бухгалтере. Кстати, бухгалтера часто путают с финансистом, хотя функции этих специалистов в компании совсем разные. Если коротко, финансист — про анализ и прогноз реального финансового положения бизнеса, а бухгалтер — про документооборот, правильный расчет налогов и своевременную сдачу официальной отчетности. Халатность или непрофессионализм бухгалтера могут обернуться большими проблемами для бизнеса, вплоть до уголовного преследования его владельца.

Кому же доверить такой ответственный участок работы? Вариантов несколько, кратко расскажу о каждом:

1) Вести бухгалтерию самому через такие сервисы как «Мое дело» или «Контур». На мой взгляд, больше всего подходит для микробизнеса и самозанятых ИП-фрилансеров на упрощенной системе налогообложения. Плюсы — бюджетность и простота. Для того, чтобы самостоятельно подготовить отчетность и вовремя платить налоги и взносы, не нужно специальных знаний. Минусы — трата собственного времени и вероятность ошибок.

2) Нанять бухгалтера в штат. Плюсы — специалист всегда «под рукой» и есть с кого спросить. Минусы — дополнительные расходы на «содержание» сотрудника (зарплатные налоги, больничные, отпускные), а самое главное — опасность нанять недостаточно квалифицированного специалиста. Бухгалтер бухгалтеру рознь, и в этой профессии очень важно следить за изменениями в законодательстве, судебной практикой и вообще иметь широкий профессиональный кругозор. По опыту своих клиентов знаю, что найти такого сотрудника, да еще по приемлемой «цене» очень сложно. А в случае каких-то проблем штатного бухгалтера очень сложно привлечь к ответственности, даже если по его вине компания «попадает» на огромные штрафы.

3) Отдать ведение бухгалтерии на аутсорс. Здесь есть два пути — найти фрилансера или подписать договор со специализированной компанией. Первый — категорически не рекомендую, риск быть брошенным в самый неподходящий момент слишком высок. Даже если вы работаете по рекомендации с проверенным человеком, — все мы люди, и случиться может все что угодно. Что касается бухгалтерской компании — это как раз тот вариант, который я чаще всего советую начинающему и малому бизнесу. Главный плюс — по договору аутсорсер несет перед вами МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои ошибки. То есть случае доначисления штрафов по ее вине, компания-аутсорсер будет обязана уплатить их за вас. Еще один большой плюс — экономия на зарплатных налогах (по сравнению с наймом специалиста в штат или по договору подряда с исполнителем-одиночкой). Однако, выбирая бухгалтерскую компанию, нужно быть внимательным и выбирать тех, которые работают не по принципу конвейера, а ориентированы на персональный подход к каждому клиенту.

А как вы справляетесь с ведением бухгалтерии в своем бизнесе? Если вопрос поиска грамотного бухгалтера для вас актуален — пишите, с удовольствием поделимся контактами проверенных фирм. Успехов в бизнесе и порядка в документах!

2017   #бизнесу   #налоги   #обеление   #учет

7 признаков, что ваш бизнес пора «обелять»

1) Вы используете «серые» схемы по привычке, потому что «все так работают».
Уход от налогов в российском бизнесе зачастую воспринимается как некая традиция и неизбежность. Многие ни разу не задумывались всерьез об «обелении», хотя контроль и ответственность постоянно ужесточаются.

2) Ваш бизнес растет, но вы искусственно «дробите» его, чтобы продолжать платить налоги по ставке для малого бизнеса.
В случае проверки, если ваши компании не смогут обосновать реальную деловую цель такого разделения, возникают серьезные риски — вплоть до уголовного преследования.

3) Вы используете популярные «серые» схемы, которые довольно легко обнаружить и доказать:

  • занижение доходов («черная касса»),
  • обналичивание денег через подставные компании,
  • зарплаты «в конверте».

В последнее время по налоговым преступлениям все чаще работает Следственный комитет, который может возбуждать уголовные дела даже без участия налоговых органов. Например, на основании обращений ваших конкурентов или бывших сотрудников.

4) Ваша схема формально соответствует требованиям Налогового кодекса, но по сути имеет целью только экономию на налогах.
Уровень квалификации налоговых органов постоянно растет и меняется подход к проверкам: теперь содержание преобладает над формой. Это значит, что даже если схема выглядит законной, но за ней нет разумного коммерческого обоснования, — она может быть успешно оспорена в суде, а налоги — пересчитаны.

5) Вам удалось «сэкономить» с помощью «серых» схем в общей сложности от 2 миллионов рублей за три года, и это больше, чем одна десятая всех налогов компании.
Это пороговая сумма для привлечения к уголовной ответственности генерального директора, главного бухгалтера и всех причастных лиц.

6) Ваша бухгалтерская отчетность отличается от средней по отрасли в вашем регионе.
Например, налоговая нагрузка, средняя зарплата сотрудников или рентабельность вашего бизнеса ниже чем у ваших конкурентов. Или компания показывает убытки на протяжении нескольких отчетных периодов. Все это может стать основанием для выездной налоговой проверки. Все меры по «обелению» нужно проводить постепенно, чтобы избежать резких изменений в отчетности.

7) У вас нет штатного эксперта по налогам и вы ни разу не обращались к внешним экспертам. В большинстве случаев правильное обеление не приводит к резкому росту налогов.

Налоговой нагрузкой можно и нужно управлять!

2017   #бизнесу   #заметки   #налоги   #обеление