Регулярно публикуем полезные материалы по финансам. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Мы — профессиональные финансисты с опытом работы в «большой четверке», Евросети и ВТБ. Помогаем среднему и малому бизнесу наладить контроль финансов и эффективно решать любые финансовые проблемы.

Блог

Темы блога:

Где найти хорошего бухгалтера?

Друзья, предлагаю сегодня поговорить о человеке, от работы которого зависит спокойный сон любого предпринимателя. Я о бухгалтере. Кстати, бухгалтера часто путают с финансистом, хотя функции этих специалистов в компании совсем разные. Если коротко, финансист — про анализ и прогноз реального финансового положения бизнеса, а бухгалтер — про документооборот, правильный расчет налогов и своевременную сдачу официальной отчетности. Халатность или непрофессионализм бухгалтера могут обернуться большими проблемами для бизнеса, вплоть до уголовного преследования его владельца.

Кому же доверить такой ответственный участок работы? Вариантов несколько, кратко расскажу о каждом:

1) Вести бухгалтерию самому через такие сервисы как «Мое дело» или «Контур». На мой взгляд, больше всего подходит для микробизнеса и самозанятых ИП-фрилансеров на упрощенной системе налогообложения. Плюсы — бюджетность и простота. Для того, чтобы самостоятельно подготовить отчетность и вовремя платить налоги и взносы, не нужно специальных знаний. Минусы — трата собственного времени и вероятность ошибок.

2) Нанять бухгалтера в штат. Плюсы — специалист всегда «под рукой» и есть с кого спросить. Минусы — дополнительные расходы на «содержание» сотрудника (зарплатные налоги, больничные, отпускные), а самое главное — опасность нанять недостаточно квалифицированного специалиста. Бухгалтер бухгалтеру рознь, и в этой профессии очень важно следить за изменениями в законодательстве, судебной практикой и вообще иметь широкий профессиональный кругозор. По опыту своих клиентов знаю, что найти такого сотрудника, да еще по приемлемой «цене» очень сложно. А в случае каких-то проблем штатного бухгалтера очень сложно привлечь к ответственности, даже если по его вине компания «попадает» на огромные штрафы.

3) Отдать ведение бухгалтерии на аутсорс. Здесь есть два пути — найти фрилансера или подписать договор со специализированной компанией. Первый — категорически не рекомендую, риск быть брошенным в самый неподходящий момент слишком высок. Даже если вы работаете по рекомендации с проверенным человеком, — все мы люди, и случиться может все что угодно. Что касается бухгалтерской компании — это как раз тот вариант, который я чаще всего советую начинающему и малому бизнесу. Главный плюс — по договору аутсорсер несет перед вами МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои ошибки. То есть случае доначисления штрафов по ее вине, компания-аутсорсер будет обязана уплатить их за вас. Еще один большой плюс — экономия на зарплатных налогах (по сравнению с наймом специалиста в штат или по договору подряда с исполнителем-одиночкой). Однако, выбирая бухгалтерскую компанию, нужно быть внимательным и выбирать тех, которые работают не по принципу конвейера, а ориентированы на персональный подход к каждому клиенту.

А как вы справляетесь с ведением бухгалтерии в своем бизнесе? Если вопрос поиска грамотного бухгалтера для вас актуален — пишите, с удовольствием поделимся контактами проверенных фирм. Успехов в бизнесе и порядка в документах!

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное