Главная задача управленческого учёта — регулярная (ежемесячная или даже еженедельная) подготовка отчетности о состоянии дел в компании. Как правило, это набор ключевых показателей эффективности, перечень которых определяет сам собственник, и три базовых отчета:
— Отчет о движении денег. Показывает, сколько в компанию пришло денег и из каких источников, и на какие цели они были потрачены.
— Отчет о прибылях и убытках. Показывает, сколько и на чем зарабатывает компания, а на чем теряет. Помогает понять, как можно увеличить прибыльность компании — какие направления развивать, какие закрыть или реструктурировать, какие издержки сократить.
— Баланс. Дает полную картину того, сколько денег на текущий момент вложено в бизнес (пассив) и во что именно они вложены (актив).
— Excel или Google Tabs. Подходит для компаний из сферы услуг или торговли с годовым оборотом до 100 млн рублей.
— 1С. Подходит практически любому малому и среднему бизнесу из сферы торговли, производства или строительства.
— «Коробочное» решение от нашего партнера. Подходит холдинговым структурам или франчайзинговым/торговым/ресторанным сетям.
Проводим ознакомительную встречу, получаем данные по проекту.
Утверждаем техническое задание и подробный календарный план проекта.
Выполняем работы согласно календарному плану.
Формируем тестовую отчетность, в случае необходимости — вносим корректировки в систему.
Обучаем работе с системой.